фотосайт для любителей и профессионалов

Выбор фотоаппарата: компакт или зеркалка

12345.jpg

На предыдущей странице мы бегло прошлись по тому, над чем стоит задуматься при выборе фотоаппарата. Теперь рассмотрим различия, между компактной камерой и цифровым зеркальным фотоаппаратом. Мы ведь покупаем фотоаппарат не для "пантов", а с определенной целью. Если конечно для пантов, то заморачиваться вообще не стоит - приходим в магазин и берем самую дорогую зеркалку и естественно толстый и длинный объектив. Ну, а теперь ближе к делу. С весом и габаритами мы разобрались. Приступим к функциональности. Начнем с обсуждения компактов, и другими словами "мыльниц". К достоинствам компактов конечно сразу же стоит отнести цену - мыльницы зачастую на порядок дешевле своих зеркальных собратьев. Исключения составят пожалуй единичные суперзумы со сменными объективами (но это уже совсем другая история). Мыльницы универсальны - по суди ими можно снимать где угодно и что угодно, они не требуют иметь при себе сумку со сменными фото объективами. Но и результат зачастую получается какой угодно и как попало. Отчасти это действительно преимущество мыльниц, используя свою оптику они могут вести фотосъемку с очень близких расстояний, например цветочки, букашек, хомячков, листики и еще кучу всего, ну или просто кучу. При этом они также ведут съемку и с больших дистанций, особенно фотоаппараты суперзумы. Но стоит учесть, что зумирование (увеличение) у них в основном сделано за счет цифровой обработки, а не оптической, ну или смешанной. Цифровой зум в некоторых компактах вообще не стоит использовать, так как они дают ужасный шум и зерно, а при очень большом приближении ими вообще нереально сделать фотографию без использования штатива. А вот устоять, чтобы не использовать "приближение" у многих не получается - конечно же легче приблизить, чем подойти к объекту съемки. Вот пожалуй основные преимущества бюджетных компактных фотоаппаратов (смутные получились преимущества, неправда ли ?? ) Теперь о недостатках мыльниц. Перво наперво все мыльницы боятся "плохого света", а любое помещение это уже и есть "плохой свет". Слабые матрицы и никудышная оптика пытается выжить за счет увеличения уровня светочувствительности, что в свою очередь приводит к сильному увеличению шума на фотоснимке. В большинстве мыльниц-компактов все настройки фотоаппарата спрятаны глубоко в меню (если они вообще доступны), основной акцент сделан на единственной "большой кнопке" которую нужно "тыцкнуть" чтобы картинка остановилась, после чего камера задумается, поблымает квадратиками на ЖК дисплее и сделает долгожданный снимок. А в это время объект съемки может уже и уйти из поля зрения. Это конечно очень абстрактно, но так думаю будет нагляднее объяснить, что мыльницы в большинстве своем жутко "тормозят". Теперь плавно перейдем к цифровым зеркальным фотоаппаратам. Что такое зеркалка - это фотоаппарат который проецирует объект съемки через объектив на зеркало (система зеркал), с зеркала в видоискатель, а в момент спуска затвора проецирует изображение на матрицу. Большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов имеют сменные объективы, подбираемые для конкретных задач - съемка портретов, макросъемка, съемка панорам и т.д. все это требует специально рассчитанных для этого фотообъективов. Конечно можно подобрать нечто универсальное, но со всеми задачами сразу один объектив не справится. При выборе зеркали обратите внимание, что они могут продаваться "голые" - тесть не комплектоваться объективом - такие фотоаппараты идут с пометкой Body (то есть только "тело" фотоаппарата, например Pentax K-5 Body ), а в комплектации с объективом зачастую в названии присутствует слово Kit (например - Sony Alpha DSLR-A390 18-55 mm Kit). Почему акцентирую внимание, потому, что многие сравнивая цены упускают такие моменты и покупают где дешевле. А если взять во внимание, что мода покупок в интернет магазинах все нарастает, представьте свое лицо когда распаковав долгожданную коробку вы обнаружите там "полуфабрикат" (реальный пример). И вам придется еще потратится на покупку объектива, неправда ли будет не очень приятно. Какие все таки зеркалки получаются у нас со всех сторон положительные, но у них есть и отрицательные стороны. В первую очередь габариты и вес. Во вторых они капризны в плане ухода - любят очень бережное к себе отношения ( его не швырнешь на диван, придя домой). В третьих они требуют периодической очистки от пыли (нет, не протереть сверху салфеткой - а внутренней очистки зеркал и оптики) поэтому швырять зеркалки где попало и как попало нельзя. У некоторых зеркальных фотоаппаратов очень ограничен ряд используемых объективов, это почти не относится к "зубрам" фото индустрии (Canon, Nikon, Pentax и т.д.). А вот недостаток в плане цены в последнее время все больше сглаживается, в связи с выходом на сцену мощных цифровых камер со съемной оптикой и "шустрыми" процессорами, и тенденция развития, а главное качество и конкурентоспособность их неумолимо возрастает, возможно уже не за горами то время когда зеркалки уйдут в тень. Сомневаюсь стоит ли в данной статье описывать все прелести зеркальной фотокамеры, пожалуй самые яркие. Возможность смены объектива, "скорострельность" (варьируется в среднем 3-10 кадров в секунду), ручные настройки фотоаппарата - при этом все под рукой (считанные секунды и ваш фотоаппарат готов к съемке уже с новыми установленными значениями). И это только верхушка айсберга. Но, что хочется отметить, фото шедевры могут делаться и на самых дешевых фотоаппаратах, главное в художественной фотосъемке - это ваш талант, а вот его не купишь. А стремление к хорошей фототехнике необходимо только затем, чтобы не ограничивать ваш талан техническими возможностями вашей камеры.

05.08.2012 в 13:25 | Aleks

Комментарии (0):

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Быстрая регистрация займет не более минуты.