Добро пожаловать

фотосайт для любителей и профессионалов


Публикуйте фотографии, делитесь опытом в своих блогах, находите новых друзей.

Правила

Ознакомтесь с правилами »

Вход на сайт

Забыли пароль?

Нет аккаунта? Регистрация!

Документы с тегом настройка фотоаппарата

Творческие режимы или ручные настройки экспозиции фотоаппарата

Безусловно, снимать в автоматическом режиме очень удобно, камера выставляет все параметры самостоятельно, оставляя фотографу всего лишь нажать на кнопку спуска затвора. Но, к сожалению, ожидать красивых и художественных снимков в данном режиме не стоит. Именно для создания более профессиональных фотографий в фотоаппарате с ручными настройками имеются творческие режимы.  Каждый из них имеет свое предназначение и рассчитан для определенных целей.


Творческие режимы фотокамеры можно поделить на три основные группы: автоматический, полуавтоматический и ручной.  С первым все ясно, как уже упоминалось выше, в этом режиме все параметры выставляются самим фотоаппаратом. Что касается полуавтоматического режима, то в свою очередь он также делится на три режима: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программный. Рассмотрим каждый из них.

Настройки экспозиции фотоаппарата – выдержка, диафрагма, ISO (светочувствительность)

Тема избитая, изъеденная  и пропущенная через сито, но тем не менее она актуальна и вызывает множество вопросов у начинающих фотолюбителей. Поэтому со своей стороны я также попробую доступным языком и на пальцах объяснить, что собой представляет «святая троица» экспозиции, и не даром встречается название «треугольник экспозиции».

Для получения качественного снимка нужно оперировать всего тремя основными параметрами - выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO) . Какой бы фотокамерой вы не пользовались, будь это цифровая мыльница, камера мобильного телефона, цифровая зеркальная камера и даже старая пленочная камера, для фотосъемки всегда и везде используется именно три параметра, даже если вы не видите где они настраиваются , они присутствуют в любом случае.

Симулятор фотоаппарата - помощник начинающих

Симулятор фотоаппарата - помощник  начинающих

В каком формате фотографировать? Зачем снимать в RAW? RAW или JPEG?

В каком формате фотографировать? Зачем снимать в RAW? RAW или JPEG? Вопрос поистине не разрешим, потому что у множества людей свои взгляды на сам процесс получения и обработки фотографий. Я не люблю заниматься переубеждением. Поэтому просто расскажу о плюсах и минусах  RAW и JPEG.  А перед тем как сравнить RAW и JPG, небольшое введение.

Может для кого-то будет открытием, что все цифровые камеры снимают в RAW. Но не все камеры имеют возможность сохранять RAW файл в чистом виде на карточку.

Режимы ручных настроек M, A, S и P на Nikon D5100 и других фотоаппаратах.

Одним из больших плюсов зеркальных фотоаппаратов является наличие управления основными  необходимыми параметрами для получения качественных снимков. Для тех, кто все время снимал в Автоматическом режиме, сразу перейти на полностью ручные настройки фотокамеры будет не простой задачей. Чтобы облегчить такой переход, и почувствовать фотоаппарат, рекомендую начинать с режимов S, A и P.

Эффект Выборочный цвет в фотоаппаратах Nikon

Режим эффекта Выборочный цвет, с которым столкнулись обладатели Nikon D5100 (и других камер этой линейки) вещь с одной стороны интересная, с другой стороны бесполезная, с третей эффект достаточно интересен при съемке видео. Но так как она в фотоаппарате есть, есть и те кто захотят ею воспользоваться. Эффект позволяет оставить в кадре до трех выделенных цветов, а оставшийся спектр делает черно белым.

В мануале про данный режим написано очень сжато и немного непонятно. Думаю именно по этой причине  вопрос использования эффекта выборочный цвет в Nikon звучит достаточно часто.  Попробую «на пальцах» рассказать как задействовать эффект выборочного цвета.

Настройка баланса белого в фотоаппаратах Nikon.

Баланс белого или цветовая температура фотографии во многом зависят от источников освещения. Так для человеческого глаза белый лист бумаги остается белым - при солнечном свете, при свете ламп накаливания и т.д. У фотоаппарата нет такого совершенного инструмента как человеческий мозг, корректирующий наше зрение. Поэтому нашей задачей является научить фотоаппарат сохранить цветовой баланс на фотографиях используя наш мозг и белый лист бумаги